Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Мост, с которого я высматривал «наш бронепоезд»

01.08.2017, 5:34      Новости Коврова
Самым первым мостом через железную дорогу Москва – Нижний Новгород стал не Павловский, а переходной мост на станции Ковров. Изначально на станционной территории было устроено несколько путей для разъезда поездов, стоянки грузовых вагонов и движения маневровых паровозов. А также на территории Центральных железнодорожных мастерских – предтечи будущего экскаваторного завода. Ковровчанам, направлявшимся из города в южном направлении и обратно, приходилось бы каждый раз преодолевать рельсовые колеи, что было неудобно и небезопасно. Поэтому почти одновременно со строительством вокзала был построен переходной мост. Его основу составляли металлические конструкции, на которые сверху были положены обыкновенные доски. В старом Коврове переходной мост и находящийся неподалеку от него крутой склон выемки под пути железной дороги, так называемый Откос, были любимыми местами игр местных мальчишек. Особенно из «Заведения» – как прежде называли жилые кварталы, прилегающие к железнодорожным мастерским. Такое название употреблялось потому, что сами мастерские в городе долгое время называли «Механическим заведением». В начале 1960-х гг. после электрификации Горьковской железной дороги переходной мост, в отличие от Павловского, который полностью построили заново, был лишь поднят, за счет надстройки опор. А в основе данного сооружения остались балки вековой давности. В тех местах, где под мостом проходила контактная сеть, установили защитные экраны – для того, чтобы никто из шалунов не смог дотянуться до опасных проводов даже длинной палкой. Во времена СССР переходной мост всегда был под особым присмотром линейной милиции (и, по всей видимости, КГБ), как стратегический объект. Так как Ковров длительное время оставался закрытым для иностранцев, а его оборонные предприятия были засекреченными, фотографировать с переходного моста вокзал, железнодорожные пути и станционное хозяйство категорически запрещалось. Именно поэтому фотографий станции второй половины XX века сохранилось очень немного. Смотреть на поезда с переходного моста было еще зрелищнее, нежели с Павловского. Совсем маленьким я гулял там вместе с дедом по отцу Николаем Дмитриевичем Фроловым. Вечно что-то мастеривший, он любил напевать популярную в ту пору песню, в припеве которой были слова: «Мы – мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Дед в молодости служил в армии на бронепоездах, а осенью 41-го стал первым командиром бронепоезда «Ковровский большевик», построенного на тогдашних заводах – Экскаваторном и имени Киркижа. Поэтому слова песни дошкольником я воспринимал буквально. Мне казалось, что где-то в глубине ковровской станции на укрытом от посторонних глаз запасном пути действительно стоит ощетинившийся стволами пушек закованный в непроницаемые латы бронепоезд. Старый переходной мост сломали в процессе строительства здания нового железнодорожного вокзала и реконструкции станции Ковров во второй половине 1990-х гг. Новый мост стал бетонным и значительно выше предшественника. Но старый переходной мост имел свой особенный колорит и был почти уникален. Николай Фролов
 Читайте также:

Развитие "Точмаша" и КМЗ обсудила С.Орлова с главой Росатома

Губернатор Светлана Орлова провела рабочую встречу с генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексеем Лихачёвым и президентом Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» Натальей Никипеловой. В общении также принял участие первый заместитель главы..

Проект "Оружейники Коврова" стал победителем конкурса Минобрнауки РФ

Работа проекта Ковровской государственной технологической академии «Оружейники Коврова» стартовала в 2017 году. Проект стал победителем конкурса Минобрнауки РФ и проводился при его финансовой поддержке в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание гр..

Вехи 2017 года: июль - сентябрь

Завершился 2017 год, наступило время подвести некоторые его итоги, вспомнить наиболее заметные события, которые произошли в нашем регионе, изменили к лучшему жизнь в городах и районах Владимирской области. Мы уже публиковали события за два первых квартала ушедшего года . ..

Два «талмуда»

Наверное, читатели в большинстве своем благополучно забыли, что года два тому назад администрация затеяла разработку такого мудреного документа, как стратегия. 400 тысяч рублей требовалось на ее разработку. Стратегия должна была показать, с чем Ковров подойдет к 2025 году. Сначал..

Принимай, страна, рабочий класс!

95 лет исполнилось в конце декабря Ковровскому колледжу сервиса и технологий. За столь долгий срок он претерпел много преобразований. По сути, юбилейная дата у ПТУ №2 (по-старому – школа фабрично-заводского ученичества при ковровских железнодорожных мастерских). Объединившись с 1..

Ковровский механический завод в 2018 году завершит компактизацию производства газовых центрифуг

На Ковровском механическом заводе (ПАО «КМЗ»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»во Владимирской области) начался заключительный этап реализации инвестиционного проекта «Новый завод по производству газовых центрифуг», завершение которого запланировано на 2018 год. Р..

В Коврове появится виртуальный концертный зал

Сегодня ковровские депутаты провели внеочередное заседание Совета. Главный вопрос – корректировка доходов и расходов казны. В наш город из вышестоящих бюджетов поступили 1,4 млн рублей – это средства, предназначенные для ДК им. Ногина. Дом культуры имени Ног..

О тарифах и социальных нормах

Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области сообщает о выполнении в регионе «майских» Указов Президента России в части установления долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы и определения их величины в зависимости от качества и надежности поставляемых ресур..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство